| Главная » Статьи » Мои статьи |
Правильно настроенный симулятор с участием водителя (Driver-in-the-Loop, DIL) является незаменимым инструментом для технических менеджеров и гоночных инженеров при подготовке к соревнованиям. Рассмотрим ключевые аспекты его применения: Ограниченное времяГоночные команды сталкиваются с серьезными временными ограничениями при настройке автомобилей вне гоночных мероприятий. Плотный график (например, ведущая команда NASCAR Sprint Cup участвует в 39 гонках за 40 недель), ограничения на тестовые дни вне соревнований (например, командам IMSA GT Daytona разрешено всего четыре частных тестовых дня в год), ограниченное время на тренировках в гоночные выходные и сложность бортовых систем автомобиля — все это затрудняет инженерам, руководителям экипажей и водителям возможность уделить достаточное время настройке и тренировкам перед гонками. Для решения этих проблем большинство ведущих команд используют комбинацию симуляций и испытаний на стендах различной сложности. Такой подход направлен на уменьшение количества проб и ошибок при настройке и может привести к разумным базовым установкам при прибытии на трассу. Однако результаты иногда могут быть неудовлетворительными. Несмотря на тщательное планирование и подготовку, водитель может выйти из автомобиля после нескольких кругов и назвать его "неуправляемым". Это ставит гоночных инженеров в сложное положение, вынуждая оперативно искать варианты настройки в ограниченное время тренировок и квалификации. Это не оптимальный процесс для настройки высокотехнологичного, чувствительного автомобиля, когда на кону стоят миллионы призовых и спонсорских долларов. Предварительные испытания на симуляторе DIL снимают некоторые временные ограничения, поскольку настройки уже были исследованы, и диапазон возможностей ограничен. Кроме того, симуляция DIL позволяет вовлечь реальных водителей на ранних этапах процесса, что снижает риск неприятных сюрпризов, когда они наконец садятся за руль реального автомобиля. Изменяющиеся условияНастройка гоночного автомобиля для достижения максимальной производительности на конкретной трассе требует учета исторических данных, изменчивости погодных условий, состояния поверхности трассы и многих других факторов. У вас могут быть научные данные и ресурсы, но они основаны только на прошлых показателях автомобиля в определенных условиях. Даже если автомобиль идентичен предыдущему выезду, маловероятно, что окружающие условия будут такими же. Предварительные испытания в инженерной лаборатории симулятора DIL позволяют исследовать различные условия трассы и окружающей среды задолго до отправки на гоночную трассу. Эти исследования могут включать изменения погоды, износ шин, расход топлива, температуру поверхности трассы и другие "непредсказуемые" факторы. Расширение базы знаний заранее позволяет сосредоточиться на базовых настройках для множества различных сценариев, что означает, что изменения на трассе могут быть ограничены тонкой настройкой. Взаимодействие с водителемМы часто говорим о компьютерных симуляциях (программное обеспечение) и изменениях в автомобиле (аппаратное обеспечение), но человеческий фактор часто упускается из виду. В конечном счете, от водителя ожидается максимальная производительность от гоночного автомобиля. И прочные личные отношения между водителем и гоночным инженером являются ключевой частью этой производительности; между ними развивается особый язык общения, и чем больше времени они проводят вместе, тем эффективнее они работают в паре. Как описано выше, дни тестов на трассе ограничены, как и время на трассе во время тренировок и квалификации. К сожалению, это сокращает доступное время для инженеров и водителей, чтобы наладить рабочие отношения, которые принесут дивиденды в день гонки. Однако правильно настроенная лаборатория симулятора вождения воспроизводит условия трассы и позволяет водителям и инженерам развивать свои отношения — даже просто увеличивая количество часов совместной работы. ЗаключениеСовременные инженерные симуляторы DIL обладают открытой, гибкой архитектурой, позволяющей подключаться к реальным инструментам (телеметрия и т.д.) и воспроизводить гоночные ситуации. Водители могут взаимодействовать с реальными органами управления автомобилем и системами связи, погружаясь в опыт вождения, максимально приближенный к реальности. Одновременно инженеры могут отслеживать и собирать данные о производительности автомобиля, как если бы они находились на трассе. И, конечно, все это лишь вершина айсберга. Поскольку все это происходит в контролируемой лабораторной среде, существует непревзойденная возможность исследовать различные сценарии и разработать выгодные стратегии задолго до дня гонки. Если у вас есть уникальная задача в области симуляции автоспорта, которую вы хотели бы обсудить, мы приглашаем вас автоспорт. А если вы заинтересованы в чтении дополнительной информации о гоночных симуляторах вождения, вы можете скачать бесплатную электронную книгу "Engineering the advantage: Driver-in-the-Loop simulation in motorsport". | |
| Просмотров: 95 | Рейтинг: 0.0/0 |
| Всего комментариев: 0 | |
