Главная » Статьи » Мои статьи |
Ксенон: полезно знать
Ксеноновый свет многие автопроизводители стали широко использовать даже в базовых комплектациях своих автомобилей. Галогеновые фары теряют свои позиции, так как качество освещения их намного хуже, чем ксеноновых. Ксенон используется уже более 10 лет. Если углубиться в историю, то первые автомобили были вообще без освещения. Керосиновые фонари были предназначены не для освещения дороги, а как опознавательный знак. С 1920 года начали использовать электрические лампы, которые слепили встречных пешеходов и водителей, а расстояние дальности их свечения было не более 50 метров. С 1925 года стали использовать двунитиевые лампы. Технологии усложнялись с каждым годом, светотехника менялась, усовершенствовалась. Современные же автомобили имеют галогенные лампы, лампы накаливания, светодиодные и ксеноновые. С ростом технологий возросли и технические требования по мощности, регулировке, появились ограничения на цвет, а также наличие омывателей на фарах. В ксеноновых лампах свет появляется в результате газового разряда высокой интенсивности, путем свечения смеси газов, находящихся под высоким давлением. Основная часть газа – Xenon, он заполняет все свободное пространство. Он ближе всего к дневному свету, поэтому человеческий глаз его лучше воспринимает, от него меньше устают глаза. Ксеноновый луч дает цветовую температуру, приближенную к дневной. Он лучше ложится на дорогу, хорошо пробивает дождь и туман, соответственно, повышает безопасность, особенно в темное время суток, улучшая обзорность. Даже в самую плохую погоду у вас перед глазами не будет световой стены, как от галогенового света. Ксеноновые фары отличаются от галогеновых своей долговечностью, так как у них отсутствует электродная спираль. Дуговой разряд, который возникает под воздействием электромагнитного поля, а также вольфрамовая нить и дают пучок света. Минимальный срок эксплуатации установки 4-5лет. Галогеновые лампы рассчитаны на 200-500 часов работы, так как после перегорает нить накаливания. Ксеноновые лампы в процессе работы меньше нагреваются, поэтому можно не переживать за защитное стекло и нагревающие элементы. Хотелось бы предупредить водителей, чтобы они не путали понятие ксеноновый свет и псевдоксенон. Производители галогенных ламп, учитывая пристрастие многих автомобилистов к голубоватому свету, стали создавать именно такой эффект, покрывая колбу голубым красителем. Что мы получаем в результате? Плохая видимость, особенно ночью, перегрев лампы, бывают случаи, что стекло лопается при попадании воды. Нить накаливания не может произвести такой пучок света, как бы производители не старались. Сегодня установка ксенона возможна на любую модель автомобиля, стоит лишь заплатить. Базовая электрическая система не имеет необходимого оборудования. Многие СТО, а также тюнинговые ателье устанавливают специальные блоки ксенона, которые и обеспечивают независимую работу. Для многих такая установка просто не по карману. Но новые технологии позволяют вживлять ксенон в галогенные фары с установкой блока розжига, достаточно только заменить на цокольную ксеноновую лампу. | |
Просмотров: 757
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |