Главная » Статьи » Мои статьи |
Гоночный ВАЗ 2105 ВФТС
Как говорят автолюбители, некоторые машины видишь всего несколько раз в жизни, а некоторые почти не встречаются. Именно вторая фраза правдива для героя нашей статьи – автомобиля, который стал почти символом СРСР – "Жигули”. Фабрика, на которой выпускались эти прекрасные для того времени автомобили (Вильнюсская фабрика транспортных средств, или просто ВФТС), начала работать еще в семидесятые годы прошлого столетия. Именно открытие этой фабрики было ознаменовано тем, что к одному из подразделений Вильнюсского авторемзавода присоединился гонщик, что стал легендой – Стасис Брундза. Такой факт стал причиной того, что совсем новые "Жигули” переправляли через всю страну на переделку. Фабрика готовила автомобиль, который смог бы соревноваться на автогонках, который в протоколах называли Lada 1600. Но для нас этот автомобиль больше известен, как ВАЗ-21011, который имел под своим капотом легендарный на то время двигатель, позаимствованный от ВАЗ-2106. Именно на этой машине и отрабатывали все необходимые для будущих гонок основные узлы и агрегаты. Впоследствии возникают гоночные болиды LADA WFTS. Несмотря на то, что автомобилю LADA WFTS было далеко до таких гоночных болидов, как Lancia 037 Rally, наш отечественный автомобиль прошел омологацию FIA по группе "Б”. Сначала машину LADA WFTS или ВАЗ-2105 ВФТС создавали с целью сделать из нее полигон для отработки разнообразных гоночных решений, но вскоре было замечено, что автомобиль легко обогнал чешские машины и тем самым помог советским гонщикам выигрывать автогонки несколько лет подряд. Кроме того, автомобиль стал популярен не только в тех странах, где существовал Варшавский договор. Известные гонщики из Швеции, Норвегии, Германии, Австрии, Финляндии и даже Колумбии и Панамы с радостью принимали атомобиль LADA WFTS. На то время отпускная цена авто была около 20 000 долларов, что позволяло легко использовать его в качестве гоночного болида. На сегодняшний день нельзя назвать точную цифру, которая показывает количество выпущенных автомобилей. Некоторые называют цифру 200, но, скорее всего, их было немного больше. Но к нашим дням "дожили” всего несколько автомобилей, которые разбросаны по территории всей России. Кроме того, можно найти множество подделок под легендарные "Жигули”, но там даже и близко нет тех моторов, что выпускались Вильнюсской фабрикой. Одна из подлинных машин того времени была недавно найдена одним ателье. Владелец автомобиля обратился за помощью к специалистам, так как хотел продать авто. В машине стоял электрический бензонасос Facet для карбюраторных моторов. При этом двигатель разбирали по винтикам, чтобы отобрать некачественные детали. После такой тщательной проверки мотор вновь собирали, но уже со стальным коленвалом, титановыми шатунами и коваными поршнями. Именно такие действия позволяли довести степень сжатия мотора до 11,5 единиц. Несмотря на всю популярность ВАЗ-2105 ВФТС, автомобиль был лишь промежуточным в ряде спортивных автомобилей того времени, ведь очень скоро после него появился новый ВАЗ-2105-T16 с турбированным мотором объемом 1,8 л., который сразу же потеснил старое авто. Последним, но самым известным болидом фабрики стала ЛАДА ЭВА, которая основывалась на ВАЗе-2108. Ее мощность достигала 300 л.с. | |
Просмотров: 3196
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |