Генеральный партнер ↓   
 CarGid- Всеукраинский гид автопродаж. Автобазар Украины. Продажа б/у и новых автомобилей. Рекомендации по выбору авто
Быстрый поиск тюнинга для:
 
Главная » Статьи » Мои статьи

На чем нельзя экономить, устанавливая ГБО?

Первыми на газ перешли смелые, следом подтянулись умные. Теперь настал черед хитрых. Представитель компании VipGaz Center рассказывает об экономии на ГБО.

Почти все производители газобаллонных установок и комплектующих к ним имеют европейскую прописку. Поэтому цена аппаратуры волей-неволей зависит от курса евро, а твердость – никогда не была отличительной чертой гривни. Получается, стоимость комплекта растет пропорционально падению национальной валюты. Где здесь можно сэкономить?

Ставим 2-е поколение газа

Некоторые владельцы инжекторных машин поступают радикальным способом – ставят ГБО 2 поколения. Мы крайне не рекомендуем подобный подход: во-первых, не зря эту технологию называют «газовым карбюратором». Устанавливая такой комплект, вы лишаете себя удовольствия от езды, а свой автомобиль – преимуществ распределенного впрыска.

Во-вторых, из-за невозможности точно отрегулировать впрыск газа, удару подвергаются клапаны, катализатор и даже головка блока цилиндров (ГБЦ). О турбине и нечего говорить – она «умирает» первой. Встречались авто, где из-за некорректной смеси конечным «выгодополучателем» становилась поршневая группа – мусор из осыпавшегося катализатора засасывало в поршни, и без «капиталки» в такой ситуации не обойтись.

Наконец, есть моторы, на которые и вовсе запрещено ставить ГБО 2. Причина – пластиковый коллектор, который при обратном ударе пламени разрывает в клочья. Кроме коллектора «летят» датчики двигателя. Поэтому такая экономия, хоть и существенная, на поколении на самом деле обернется вложениями, которые точно превысят сумму в 120–150 евро, больше сэкономить не получится, и рассматривать этот вариант нельзя.

Устанавливаем ГБО самостоятельно

Установить правильно подобранный комплект – задача, решаемая для любого технически грамотного человека. Однако даже в этом деле важны навыки: если вы ставите первый раз или время от времени, то говорить о наличии у вас квалификации не приходится. Ошибки в монтаже также могут обернуться дополнительными затратами. У каждой модели авто есть нюансы в подключении к системе охлаждения или врезке в коллектор. Даже место установки редуктора-испарителя играет ключевую роль, но об ошибке вы узнаете только с приходом холодов.

Кроме того, ГБО необходимо вписать в техпаспорт. В любом сервисном центре ГАИ от вас потребуют документы установщика – сертификат, разрешение на изменение конструкции, акт приема-передачи. Без этого переделать техпаспорт невозможно, а езда с незарегистрированной газобаллонной установкой карается штрафом. Сумма небольшая (340–425 грн), но как раз почти во столько же (500 грн) обойдется переоформление. Только в ГАИ вы заплатите один раз, а штраф – при каждой встрече с инспектором.

Наконец, после монтажа аппаратуру следует настроить. Большинство комплектаций идут с электронным блоком управления (ЭБУ) с универсальными прошивками. Встроенная функция автонастройки предназначена для первого пуска на газе, чтобы дать возможность настройщику сделать нужные корректировки. Полученную топливную карту на пропане затем следует перепроверить при диагностике, что вне СТО невозможно. Ненастроенный газ «убьет» ваш мотор в два счета.

Делаем хитро!

Установка ГБО – это такое переоборудование, на котором не следует экономить: ни на работе, ни на комплектации. Если не хватает нужной суммы, лучше воспользоваться программой рассрочки или даже кредитом. Газовое оборудование – чуть ли не единственный актив, который сразу же приносит доход. Это не телевизор и не холодильник. Прибыли хватит, чтобы перекрыть банковские проценты и выплачивать сумму частями. Если вы наезжаете более 8000 км в год, то ваша переплата будет составлять ноль копеек. Посчитайте сами. А если за это время гривня «просядет», то вы еще окажетесь в плюсе. Пожалуй, лучший способ сэкономить – как можно раньше перейти на газ и перестать платить за бензин европейскую цену.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: webgkv (03.09.2018) E W
Просмотров: 67 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Опрос

В первую очередь Вы предпочли бы (тюнинг)?
Всего ответов: 69

Календарь